Дискалькулия — это неумение оперировать математическими категориями, неспособность понимать суть арифметических операций, понятия «число», «сумма», «треугольник» и им подобные. Как правило, данное нарушение появляется у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте, но может возникнуть и у взрослого человека.
Проявления дискалькулии у детей:
· трудности в интерпретации чисел и математических символов, в установлении связи между звуковым и графическим обозначением;
· затруднения в выполнении базовых арифметических операций, таких как сложение, вычитание, умножение и деление;
· проблемы в определении порядка чисел;
· нарушение пространственного ориентирования, определения размеров предметов;
· сложность в понимании и решении текстовых задач, неумение представлять информацию в виде схем и таблиц, составлять краткую запись;
· проблемы с определением времени и дат;
· ошибки при написании: неверное написание цифр, зеркальное письмо, замена цифр схожих по написанию «3» и «8», «9» и «6», трудности при списывании с доски.
При появлении первых проблем с освоением математики следует проконсультироваться с логопедом, психологом, неврологом.