Дизорфография — это сложность в усвоении орфографических знаний, умений и навыков, несмотря на сохранный интеллект и устную речь.
Проявления дизорфографии:
· неверное написание словарных слов, безударных гласных в корне слова, гласных после ш, ж, щ и ц;
· ошибки в написании личных окончаний глаголов, суффиксов;
· неверное написание звонких и глухих согласных;
· сложности при переносе слов.
Также при дизорфографии наблюдается недостаточное развитие других речевых функций:
· трудно подобрать нужное слово;
· сложно определить, сколько слогов в слове, составить слова из данных слогов;
· сложно понять, в чём разница между лексическим и грамматическим значением слова;
· не усваиваются грамматические категории (род, склонение, спряжение и др.);
· сложно определить в слове ударный слог и гласный.
Основная возрастная категория детей, страдающих от дизорфографии — ученики начальной и средней школы, хотя в старших классах это речевое нарушение тоже встречается. 
Важно своевременно заметить нарушение письменной речи у ребёнка и обратиться за помощью логопеда. Чем раньше начата коррекция — тем быстрее и легче для ребёнка она пройдёт, тем эффективнее будет.